Поддержка образования в области стандартизации

Мы верим, что стандарты ИСО приносят пользу каждому, но зачастую их вклад остается незамеченным. Поэтому и существует необходимость в разъяснении технологических, экономических и социальных преимуществ международных стандартов на всех уровнях образования.
У нас есть ряд образовательных программ, посредством которых мы обеспечиваем поддержку наших членов в данной области.
Некоторые меры, которые были предприняты, описаны ниже:

Курсы повышения квалификации

Мы также способствуем продвижению магистерской программы в Университете Женевы в области стандартизации , социального регулирования и устойчивого развития. Это междисциплинарная программа, включающая социологию, менеджмент и экономику. Она была разработана при партнерстве Женевского университета, ИСО и Национального органа по стандартизации Швейцарии (SNV).

Программа ориентирована на устойчивое развитие и в частности на идею о том, что к процессу разработки стандартов необходимо привлекать все заинтересованные стороны. Это подчеркивает важность принятия участия как государственных, так и частных заинтересованных сторон на различных уровнях (социальное регулирование), включая практики разработки стандартов, способствующие распространению добровольных соглашений, лучших практик и инструментов мониторинга.

Все учебные материалы, разрабатываемые ИСО для данной программы, доступны у членов ИСО.
ИСО также сотрудничает с Hautes Études Commerciales (HEC) Женевского университета и
Haute École de Gestion (HEG) из Haute École Spécialisée de la Suisse Occidentale (HES-SO) по диплому высшей школы в области менеджмента устойчивого развития.​

Тренинг

Наши учебные курсы и техническая поддержка разработаны членами и охватывают широкий круг вопросов. В нашей программе также есть специализированные курсы для секретарей ТК и соответствующих сотрудников в процессе разработки стандартов.

Зарегистрированные пользователи, а также председатели и руководители могут получать информацию о тренингах на портале для членов.

 

http://www.iso.org/ru/
Исследования
Here you'll find a wealth of information that demonstrates the economic and wider benefits of standards.

Ресурсы и учебные материалы

Мы собрали базу данных по обучению стандартизации. Такая коллекция включает как учебные материалы, так и ресурсы, которые описывают, каким образом стандартизация может быть интегрирована в образование.

Архив учебных материалов ИСО

Архив учебных материалов ИСО – это список существующих учебных материалов по стандартизации, с информацией об авторах и издателях.
Данные материалы делятся на две группы:

  • материалы для начального и среднего образования;
  • материалы для университетского образования.

Преподаватели и специалисты в области стандартизации могут использовать этот инструмент и получить доступ к информации, которая может помочь им в разработке и проведении курсов по вопросам стандартизации. Кроме того, архив позволит оптимизировать использование ресурсов, способствовать повторному использованию существующих материалов и выделить новые темы для рассмотрения в будущем.

Документы по стандартизации в системе образования

Данный документ содержит ряд статей, стратегических документов, научных исследований, которые описывают то, как стандартизация интегрирована в процесс образования в разных странах. Кроме того, рассматривается ряд образовательных инициатив, тренингов и вызовов, с которыми может столкнуться стандартизация в будущем.

Архив станадартов и инноваций

Документы по стандартизации в системе образования представляют собой сборник статей, программных документов, научных статей, исследований и других документов, которые описывают, как интегрировать стандартизацию в систему образования в разных странах.

Обратите внимание, что большинство материалов в этом архиве опубликованы не ИСО. Пожалуйста, обратитесь к издателю для того, чтобы узнать больше о том, как использовать этот материал, о лицензионных сборах и т.д.

Академический день Всемирного союза по стандартизации (WSC)

 

Академические дни Всемирного союза по стандартизации содействуют диалогу между университетами и международным сообществом в области стандартизации, повышению уровня осведомленности и укреплению сотрудничества и совместным инициативам.

Последнее мероприятие «Стандартизация и устойчивое развитие: роль образования» состоялось во Франкфурте (Германия) 12 октября 2016 г. Мероприятие было организовано совместно с DKE, Немецкой комиссией по электротехническим, электронным и информационным технологиям DIN и VDE, в сочетании с конференцией ICES, состоявшейся в 2015 г. («Какие преимущества предоставляет образование в области стандартизации?» 10 – 11 октября 2016 г., Франкфурт, Германия).

Академические дни прошлых лет

Академические дни Всемирного союза по стандартизации.

  • 2016 Франкфурт, Германия;
  • 2015 Сеул, Республика Корея;
  • 2014 Оттава, Канада;
  • 2013 София-Антиполис, Франция;
  • 2012 Бали, Индонезия;
  • 2011 Ханчжоу, Китай;
  • 2010 Женева, Швейцария.

Взаимодействие между органами по стандартизации и образовательными институтами

В рамках нашей работы при поддержке членов из развивающихся стран мы стремимся к интеграции стандартизации в образовательные программы. (Для получения дополнительной информации по данному и другим вопросам, ознакомьтесь с Планом действий ИСО для развивающихся стран).

Для этого мы:

  • организуем ряд региональных мероприятий, направленных на поддержку развивающихся стран, или развиваем университетские программы по образованию в области стандартизации;
  • разработали публикацию («Обучение стандартам: надлежащая практика взаимодействия между национальными органами по стандартизации и университетами»), в основе которой были включены результаты деятельности вышеперечисленных региональных мероприятий.

Стандарты обучения содержат основные причины, по которым стандартизация должна входить в университетскую программу и описывают подходы, внедряемые университетами при изучении вопросов, связанных со стандартами (предоставляя ряд конкретных примеров). В стандартах представлены различные формы взаимодействия между национальными органами по стандартизации, а также университетами и содержится дорожная карта, которую национальные органы по стандартизации могут использовать при развитии или усилении взаимодействия с университетами (с указанием ключевых факторов успеха и возможных трудностей).

 В период с 2012 по 2014 г. был проведен ряд семинаров «Укрепление взаимодействие между национальными органами по стандартизации и научным сообществом», которые сыграли важную роль в развитии «Стандартов обучения».

Титульный лист: Teaching Standards. Good practices for collaboration between National Standards Bodies and universities
Teaching Standards. Good practices for collaboration between National Standards Bodies and universities
This publication provides an overview of standardization as part of university programmes and the approaches they follow.

Support for education about standards 

We believe that ISO Standards benefit everybody, but we recognise that their benefits often remain hidden. This is why we believe that it is important to teach the technological, economic and societal benefits of International Standards at all education levels.

We have a number of education initiatives and provide support to our members in this area.

Some of the actions we have taken are highlighted below:

Contribution to postgraduate courses

We also contribute to the University of Geneva Masters' programme Standardization, Social Regulation and Sustainable Development. The masters is an interdisciplinary programme including sociology, management and economics. It is developed in partnership by the University of Geneva, ISO and SNV (the Swiss national standards body).

The programme focuses on sustainable development and in particular the idea that development processes need the active involvement of all parties likely to contribute to or to be affected by them. It underlines the importance of the participatory processes involving public and private actors at various levels ('social regulation'), including the standard-setting practices that provide essential voluntary agreements supporting the dissemination of knowledge, best practices and monitoring tools.

All teaching materials developed by ISO for this programme are available to the ISO members.

ISO also cooperates with the Hautes Études Commerciales (HEC) of the University of Geneva and the Haute École de Gestion (HEG) of the Haute École Spécialisée de la Suisse Occidentale (HES-SO), on the Diploma of Advanced Studies (DAS) on Sustainable Management.

Training

Our training courses and technical assistance are designed for our members and cover a wide range of subject matters including training about specific standards and standardization sectors, in addition to materials covering the development, dissemination and implementation of International Standards. We also run specific courses for Technical Committee secretaries and their support staff about the standards development process.

Registered users can log into the members' area for information about the Technical Committee Secretaries' training week and other courses for Standards Developers as well as chairs and convenors.  

 

http://www.iso.org/
Research
Here you'll find a wealth of information that demonstrates the economic and wider benefits of standards.

Resources and teaching materials

We have put together a collection of resources on standards and education. This collection includes both teaching materials as well as resources that describe how standardization can be integrated into education.

ISO repository of teaching materials

The ISO repository of teaching materials is a list of existing teaching materials on standardization, with details of the authors and publishers. This materials have been divided into two groups:

  • materials for primary and secondary education, and
  • materials for university level education.

Teachers and standards professionals can use this tool to access information that can help them in designing and delivering courses on standards matters. In addition, the repository will help optimize the use of resources, facilitate the re-use of existing materials and highlight new subject matters to be addressed in the future.

Initiatives on standardization in education systems

This section contains a collection of articles, policy documents, academic research articles that describe how standardization is integrated into education in various countries. Additionally, it comprises an overview of initiatives related to educational initiatives, training and awareness raising on standardization and related topics.

Repository of standards and innovation

This section contains a collection of articles, policy documents, academic research about standards, innovation and related issues such as standards and research and development, intellectual property rights, etc..

Please note, the majority of material in these repositories is not published by ISO. Please contact the publisher in order to find out more about how to use this material, licensing fees etc.

WSC Academic Day

The WSC Academic Days are designed to promote dialogue between universities and the international standards community, to raise awareness and to foster cooperation and joint initiatives.

The last event was “Standardization for sustainability: the role of education” held in Frankfurt (Germany) on 12 October 2016. The event was organized in collaboration with DKE, the German Commission for Electrical, Electronic & Information Technologies of DIN and VDE, and in conjunction with the ICES conference 2015 (“What industry needs from education on standardization?” 10-11 October 2016, Frankfurt, Germany).

Past Academic Day Events

WSC Academic Day is an annual event.

  • 2016 Frankfurt, Germany
  • 2015 Seoul, Republic of Korea
  • 2014 Ottawa, Canada
  • 2013 Sophia Antipolis, France
  • 2012 Bali, Indonesia
  • 2011 Hangzhou, China.
  • 2010 Geneva, Switzerland.

Promoting cooperation between standards bodies and education institutions

As part of our work with members in developing countries we aim to better integrate standardization into educational curricula. (For more information on this and other objectives see ISO's Action Plan for Developing Countries).

In order to do this we:

  • run a series of regional events supporting developing countries to set up or strengthen university courses on education about standardization,
  • have developed a publication ("Teaching Standards: Good practices for collaboration between national standards bodies and universities") based on the outcome of the above regional events.

Teaching Standards provides an overview of the key reasons why standardization should be part of university programmes and describes the approaches followed by universities in addressing standards-related topics in different disciplines (providing a number of specific examples). It presents the various forms of cooperation between national standards bodies and universities and proposes a roadmap that national standards bodies can follow to develop or strengthen collaboration with universities (highlighting key success factors and obstacles to be removed).

A number of workshops titled "Enhancing collaboration between national standards bodies and academia" were carried out between 2012 and 2014 and were instrumental in the development of “Teaching Standards”.

Cover page: Teaching Standards. Good practices for collaboration between National Standards Bodies and universities
Teaching Standards. Good practices for collaboration between National Standards Bodies and universities
This publication provides an overview of standardization as part of university programmes and the approaches they follow.